Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Казаки
Каза́ки (казаки́, раньше и «козаки» от тюркск. «вольный человек», родственно казахи) — южнорусский и украинский субэтносы, появившиеся в XV веке на литовско-крымском пограничьи (проходившем по реке Днепр). Содержание [убрать]

<H3><SPAN STYLE='font-size: 18pt'><FONT color="#0000cd">История казачества</FONT></SPAN>
</H3>
Казаки - народ скифского корня, племени "кос сак" (белый олень). При раскопках могильных курганов скифов на Дону, археологи нашли массу украшений, оружия, посуды с изображением белого оленя. До сегодняшнего дня гербом Донских казаков является белый олень поражённый золотой стрелой. Многие историки прошлого и современности, ошибочно (а иногда и умышленно)считали, что казаки произошли от беглых разбойных людей и холопов Руси и Литвы. Но это так же нелепо выглядит, как если представить, что во время чеченской войны конца 20-го века, какой-нибудь проштрафившийся боец Федеральных сил, надумал бы убежать из под стражи и укрыться где-нибудь в Гудермесе. Бежать из Руси в Дикое поле означало, неминуемую погибель, поэтому беглохолопская теория сегодня, не выдерживает никакой критики, когда подняты и изучены материалы не только русских летописцев, но и древнегреческих, древнеармянских, еврейских, арабских и европейских учёных. Сегодняшние докторские диссертации по медицине, убедительно доказывают, что казаки отличаются генетически от русских и украинцев, и расположены ближе к таким народам скифского происхождения как осетины, ассирийцы и адыги (кайсоги). Казаки, как собственно и все народы скифского корня являются потомками ариев, выходцев из страны Арианы (по историку Е.П.Савельеву), которая некогда процветала в районе нынешнего Семиречья. Однако в результате экологической катастрофы (понижения уровня моря и засухи) народ передвинулся на северо-запад на Кавказ (Каук Аз - страна Азов (т.е. скифов)) и к берегам Меотиды (Азовского моря)и далее на берега Днепра, где в течение тысячелетий разделился на множество племён. С уверенностью можно сказать, что Донские, Кубанские (потомки Запорожцев) и Терские казаки, являются единым автохтонным народом в квадрате Кавказ-Каспий-Днепр-Дон. Казаки - единый народ, но разделяются и нарекаются в зависимости от главной реки, которая расположена на территории проживания, т.е. сегодня это Дон, Кубань и Терек. Культурные различия также имеются, но они не значительны и заимствованы (именно различия)во многом от соседних народов. Казаки говорят на трёх диалектах единого казачьего языка - гутор (Донской диалект), балачка (Кубанский диалект) и разговор (Терской диалект, схожий с гутором). В свою очередь диалекты делятся на фонетические группы (например в Донском гуторе 8 фонетических групп). Первопроходцем казачьей лингвистики являлся А.В.Миртов, создавший в 1920-е годы первый словарь казачьего языка, который ныне редактируется и переиздаётся коллективом лингвистов из Ростовского Государственного Университета. За всю свою историю казачий народ, бесчисленное количество раз становился заложником интересов соседних правителей, царей, султанов и королей. Неоднократно казаки воевали против Руси, Польши, Турции, вместе с тем неоднократно были и вместе с Русью, и с Польшей и с Турцией. Однако в период правления Петра Первого, русскими воеводами против донских и запорожских казаков был произведён чудовищный геноцид, что явилось началом разрыва казаков с русскими. Последующие Императоры и Императрицы, только усугубляли этот разрыв своими за частую не умными и не последовательными действия по отношению к казакам. С небольшими перерывами вспыхивали казачьи освободительные войны Булавина, Разина, Пугачёва и множества других менее известных атаманов. Война 1812 года, когда весь казачий народ как один встал на защиту России и победил Наполеона, несколько выровняла отношения казаков с Империей, однако ненадолго. Уменьшались казачьи права и привилегии и усиливалось давление центра. Была предпринята небезуспешная попытка ассимиляции казаков в среде великоросского и малоросского народов. Однако до конца сломить вольнолюбивый народ не удалось. Взрыв наступил в 1917 году, Дон, Кубань и Терек стали суверенными государствами и планировали создать совместно с народами Северного Кавказа Конфедерацию, однако силы и ресурсы оказались слишком неравными и сопротивление было сломлено силами большевиков, преступно захватившими власть в Империи. 24 января 1919 года, Яковом Свердловым (настоящее имя Йешуа Соломон Янкель Мовшевич Розенфельд) подписана кровавая директива "О расказачивании" положившая начало очередному кровавому геноциду казачьего народа. Был расстрелян или убит в боях, каждый второй казак. Само слово "казак" долгое время было под запретом. Масса казаков ушла вместе с Белой Армией и русской интеллигенцией и аристократией в эмиграцию. Основная часть казаков осела в Югославии, Франции и Германии, чуть меньшая в Болгарии и других европейских странах. Значительная группа казаков поселилась в США и Канаде. Около 10 тысяч казаков эмигрировали в Южную Америку, где помогли Парагваю в войне за независимость и собственно дали этой стране государственность. К началу второй мировой войны, около 300 тысяч казаков-эмигрантов (и разумеется детей-эмигрантов, которые к 1939 году достигли призывного возраста) из Германии и подконтрольной ей Югославии, были мобилизованы Вермахтом. Гитлеровцы хорошо понимали, что такие непримиримые борцы с большевизмом, как казаки, будут прекрасным инструментом в их руках. В 1942 году в Вермахте создаётся Главное управление казачьих войск, которое возглавил Генерал Пётр Николаевич Краснов. Казаки направляются на Восточный фронт. В 1943 году, Гитлер подписывает Манифест, где "дарует" казакам их исконные земли. На территориях Казачьего Присуда, оставшиеся в СССР казаки, так же формируются в Войско, которое возглавил полковник Ерофей Павлов. 7-го ноября 1942 года, весь партактив Дона (чины РККА, сотрудники НКВД, ГПУ и прочие коммунисты, осуществлявшие в с 1919 по 1941 гг. геноцид казачьего народа, продразвёрстку, раскулачивание и прочие кровавые "мероприятия"), собрались в г.Батайске, чтобы тайно отметить 25-летие октябрьского переворота. Казачья разведка Ерофея Павлова уже длительное время вела работу по выявлению этих преступников и вечером 7-го ноября, все они были арестованы и переданы немецкому командованию. Сталин также понял, какие выгоды он может извлечь имея казачьи войска в своём распоряжении и советским Генштабом в спешке формируются Донские и Кубанские кавалерийские части, которые состояли в основ из лиц никакого отношения к казачьей нации не имеющих. Однако к их чести следует сказать, что дрались с оккупантами они дерзко и отчаянно. Под Волоколамском 30 кубанских казаков, ценою своих жизней, остановили немецкую танковую колонну. В настоящее время на месте боёв, этническим казачьим обществом "Казарла" установлен памятник этим героям. РККА теснила войска Вермахта и зимой 1943 года немцы отступили с Дона и Кубани. Однако, не смотря на мародёрства и грабежи со стороны немецких солдат, вместе с уходящей на Запад немецкой армией с Земель Казачьего Присуда ушли 300 тысяч человек мирного населения. В 1944 году казалось судьба казачьего народа в эмиграции благополучно решилась, германское командование выделило казакам земли в Северо-Восточной Италии в провинции Фриулия. После 20-летнего скитания и нескольких лет второй мировой войны, после геноцида, голодомора, советских лагерей, после всех этих ужасов 9 месяцев проведённых на итальянской земле были едва ли не самыми счастливыми и спокойными за всю казачью историю. Казачата снова пошли в школы, кадеты и юнкера в училища. Женщины вздохнули свободно и стали заниматься семьями и хозяйством, мужчины в свободное от службы время занимались различными ремёслами. Заработали госпитали. Однако РККА продвигалась высокими темпами на Запад и казаки теснимые итальянскими партизанами и партизанами Иосифа Броз Тито, ушли из Фриулии в Австрию, в г.Лиенц, где к тому времени располагалась зона английской оккупации. В местах проживания казаков во Фриулии, установлены поклонные кресты, мемориальные доски и работает музей. В мае 1945 года, казачьи генералы, в т.ч. П.Н.Краснов, С.Н.Краснов, А.Г.Шкуро и другие, а также старшие офицеры были подло выданы английским командованием советским войскам. В июне 1945 года все казаки, казачки и их дети, находившиеся в долине Пеггец, под городом Лиенц, в течении месяца, словно скот грузились в товарные вагоны и направлялись прямо в Сибирь. Многие казаки не желая оказаться в варварском плену кончали жизнь самоубийством. Матери бросали своих детей в реку Драву и после кидались туда сами. Вода в реке была красная от крови. В долине Пеггец, в нескольких километрах от Лиенца находится казачье кладбище, где похоронены свыше 700 казаков, казачек и казачьих детей. В горде Лиенц, в гостинице "Голденер Фиш", которая была в 1945 году Штабом казаков, установлена мемориальная доска. 70 тысяч казаков было выдано в СССР, 10 тысяч сумели уйти в Лихтенштейн и не были выданы советскому правительству. Около 20 тысяч сумели бежать и рассеялись по Европе. 100 тысяч (эмигранты ещё первой волны) вернулись во Францию и Германию, уехали в США и Канаду ещё в 1944 году, когда финал войны был уже очевиден. В январе 1947 года коллегией Верховного суда СССР были приговорены к высшей мере наказания - смертной казни через повешение генералы Пётр Краснов, его внучатый племянник Семён Краснов, Султан Клыч-Герей, Андрей Шкуро, Отто фон Паннвиц (генерал от кавалерии Вермахта, этнический русин, не пожелал покинуть казаков в трудную минуту и остался с ними до конца), Тимофей Доманов и другие. Данное "правосудие" было безусловно не законным, т.к. абсолютно все осуждённые и казнённые офицеры, кроме Т.И.Доманова, не были гражданами СССР, а значет могли быть осуждены только судом в Нюрнберге. В настоящее время Отто фон Паннвиц реабилитирован, группой энтузиастов ежегодно подаются петиции в Генпрокуратуру РФ о реабилитации всех остальных атаманов и генералов. Горсть пепла казачьих генералов, после казни и кремации в январе 1947 года, зачем-то набрал в стеклянную колбу майор руководивший казнью. Сын этого майора через много лет стал священником и на смертном одре старый майор, велел сыну захоронить эту колбу. Что он и сделал на территории Храма Всех Святых на Соколе в г.Москве. Одежда атаманов и генералов, до сих пор хранится в музее КГБ. В станице Еланской на Дону, на частные средства казака В.П.Мелехова, открыт монумент "Казаки в борьбе с большевизмом".

<H3><SPAN STYLE='color: #0000cd'><SPAN STYLE='font-size: 24pt'>Возникновение казачества</SPAN></SPAN>
</H3>

Первоначальной родиной казачества считается линия пограничных со степью русских городов-крепостей, шедшая от средней Волги на Рязань и Тулу, потом круто переламывающуюся на юг и упирающаяся в Днепр по черте Путивля и Переяслава. Здесь сложился класс вольных людей с оружием в руках, уходивших в степь для разных промыслов. Этим людям, постоянно сталкивающимися в степи с татарскими воинами и добытчиками и было присвоено тюркское название казаки, потом распространившуюся на вольных людей и в северной Руси. Древнейшее известие о казачестве говорит о казаках рязанских, оказавших своему городу услугу в столкновении с татарами в 1444. В 16 веке городовые казаки, и прежде всего рязанские стали оседать военно-промысловыми артелями в открытой степи, в области верхнего Дона. (В. О. Ключевский, «Курс русской истории»)

Также казачество сыграло существенную роль в консолидации украинского этноса.

Казачество обязано также своим возникновением имеющейся во время монголо-татарского ига «живой дани», то есть людьми, которых русские княжества поставляли в орду для пополнения монгольских войск. И само слово казак имеет тюркское происхождение, означающее лёгкую конницу. Монголы лояльно относились к сохранению поданными своих религий, в том числе и людьми, входившими в их войсковые подразделения. Существовало даже Сарайско-Подонское епископство. Таким образом согнанные с Руси сохранили самобытность и самоидентификацию. После развала единого монгольского государства оставшиеся и осевшие на его территории казаки сохранили войсковую организацию, но при этом оказались в полной независимости и от осколков былой империи, и от появившегося на Руси Московского царства. Беглые же крестьяне лишь пополняли, но не были корнем возникновения войск. Сами казаки всегда считали себя отдельным народом и не признавали себя беглыми мужиками, эти мнения ярко отражены в художественной литературе (например у Шолохова). Н. И. Ульянов, исследовавший историю казачества, приводит подробные выдержки из летописей XVI—XVIII вв. с описанием конфликтов между казаками и пришлыми крестьянами, которых казаки отказывались признавать равными себе.

В московском государстве XVI и XVII вв. казаки находилось в составе сторожевой и станичной служб, что охраняли пограничные территории от разорительных набегов крымских татар и ногаев.

Категория: Мои статьи | Добавил: Nacktwo (13.05.2010)
Просмотров: 4087 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Казаки и казачки, приглашаем всех на сайт Казачьего народа http://kazaknation.com/

1  
Очень много информации о казаках на Казачьем Национальном информационном ресурсе "КАЗАКИЯ.ИНФО" http://forum.kazakia.info/index.php?sid=be7b7125f4028ed52a787abd7d8821d6

Имя *:
Email *:
Код *:
Приветствую Вас Гость